Автоматизация процессов пуска и торможения

Блокировочное реле РБ служит для предотвращения аварий при выходе из строя тракта дистанционного управления. Это реле находится во включенном состоянии при прохождении любого сигнала и своим контактом включает общую шину питания всех реле.

Кран имеет две тележки, которые не должны работать одновременно. Поэтому для подъема груза и передвижения тележек используются одни и те же команды. Для выбора тележки служит полупроводниковый триггер, в коллекторные цепи которого включены реле 1Р и 2Р. Реле 1Р служит для подключения исполнительных реле ЗР-12Р к цепям управления тележки № 1, а реле 2Р подключает контакты тех же реле к цепям управления тележки № 2.

Управление механизмов подъема осуществляется при помощи реле ЗР-6Р. Команда на подъем или спуск выполняется в течение времени нажатия кнопки. В случае необходимости можно остановить подъемную лебедку дополнительной кнопкой стоп. Команды управления механизмами передвижения подаются кратковременным нажатием кнопок. Импульс включает реле в магнитном контроллере (не показанном на схеме) и там при помощи реле запоминается. Остановка должна производиться нажатием кнопки стоп.

Кроме систем с частотным разделением каналов, применяют системы с амплитудно-полярным кодом.

При использовании радиоуправления рекомендуют применять частотное модулирование, так как при амплитудном более вероятны индустриальные помехи.

Генератор низкой (звуковой) частоты модулирует несущую частоту радиопередатчика. Звуковая частота генератора устанавливается кнопками, как это делалось в системе телеуправления с частотным каналом. Приемная радиостанция получает модулированные колебания несущей частоты, перерабатывает их в звуковую частоту, совпадающую с частотой генератора на пульте управления. В дальнейшем через фильтры и реле производится управление магнитными контроллерами крана.

Читайте так же:

Оставить комментарий