Развертывание деталей

Развертывание деталейРазмеры плоских деталей определяют без использования сложных методов развертки непосредственно по исходному теоретическому чертежу или проекциям их на плазе. Помимо того, что эти детали являются плоскими, для них характерно и то, что их контуры, чаще всего, очерчиваются прямыми линиями.

Работа, выполняемая на плазе, заканчивается составлением эскиза на каждую деталь, где, помимо ее размеров, указываются толщина, марка стали, технология изготовления, а также дается соответствующая маркировка, позволяющая судить о расположении детали на корпусе судна.

Эскизы деталей, дополненные (для небольшого числа наиболее сложных деталей) фанерными шаблонами, передают в бюро подготовки данных для вырезки деталей.

Бюро начинает свою работу с сортировки эскизов деталей по секциям корабля, толщинам и маркам листового материала, по виду технологии изготовления. Затем составляют карты раскроя — чертежи в масштабе 1 :25 (без особых требований к точности чертежа), показывающие расположение деталей на листах стали, из которых их вырезают.

Составление карт производят на основании правил: а) на карте размещают детали одной и той же секции корабля с одинаковой толщиной и маркой стали; б) каждую карту составляют из деталей, требующих одного и того же технологического способа изготовления; в) детали можно располагать вплотную друг к другу (т. е. иметь общую линию разреза), если это допускается технологией их изготовления; г) размещать детали нужно так, чтобы обеспечить максимум удобств и высокую производительность при их вырезке; д) отходы листового материала при вырезке деталей должны быть минимальными.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.